Ксилография

Освоив линогравюру, можно перебежать к гравюре на дереве. Режут специальным штихелем. Это стальной ювелирный стержень ромбовидного, клиновидного, овального сечения со срезанным крышкой (рисунок. 17). Работают также ножом, зажатым в кулаке, подвигая его на себя.

 Ксилография

Доска лежит на подушке набитой опилками (рисунок. 18, а, б). В. А. Фаворский советовал: — Приступая к гравированию, мастерим эскиз на бумаге; Потом при помощи зеркала воспроизводим этот рисунок на доске, после прорисовываем его черной тушью; и в конце крышек всю доску, весь рисунок затемняем полутоном, составленным некрепкой тушью. Таким образом весь рисунок видан, но доска уже не светлая, а полутемная. Потом начинаешь гравировать, и любой твой штрих, обнажая дерево, как бы пишет светлым штрихом по доске твой рисунок… Значительно, что в силу того, что вы работаете по затемненной доске, вам все видать; но почти всегда только что гравированная доска, с какой вы делали оттиск, кажется гораздо лучшей, чем оттиск. Может быть, потому, что белоснежные штрихи углубляются, а черные остаются наверху. Во всяком случае, вся труд идет под проверкой глаза. Вы видите то, что мастерите…

 Ксилография

Потом, когда начинаешь гравюру, то оттискиваешь ее, накатываешь краску валиком, накладываешь бумагу и притираешь косточкой бумагу к доске. Таким манером получается оттиск… Посмотрите на портрет В. А. Фаворского (рисунок. 19). Мы не невзначай воспроизвели его здесь. Фаворский изображен за трудом. Выполнил эту линогравюру ученик Фаворского — график И. А. Голицын.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ