Поразмыслите о рабочем месте. Это может быть стол или довольно просторный и свободный от цветов подоконник, откидная покрышка секретера или тумбочка. Организуйте свое рабочее пункт так, чтобы вам было удобно не только сидеть, но и стоять, а порой и двигаться вокруг него. Работая, необходимо видеть весь лист целиком, ваша тень не должна упадать на бумагу. Понадобится также широкая полка или несколько полок в шкафу, чтобы хранить готовые труды и необходимые принадлежности. Заранее подготовьте бумагу, пятерни, карандаши, краски, достаточно широкий, но не чересчур глубокий сосуд для воды — лучше итого ванночку для проявления фотографий или небольшой тазик. Запаситесь также банкой для мытья пятерней. Во время работы все принадлежности должны быть под дланью и располагаться на противоположном от вас краю стола. Неплохо, если будет специальный фартук для труды, а детям лучше всего сшить спокойные немаркие халатики. Рабочая одежда нравится детям и разом же настраивает их на серьезный лад. В работе с некоторыми графическими техниками потребуются и резиновые перчатки. Полностью законченные труды храните в специальной папке. Время от поре просматривайте сделанное — порадуйтесь успехам. И еще 1 рекомендация — выделите для занятий определенное время. Трудиться с детьми лучше в 1 половине дня, а к работе «для себя» вернуться вечерком. Вы скоро убедитесь в благотворном влиянии дел графикой на нервную систему. Без особо уважительных вин не отдавайте этого времени ничему иному. Входите в работу вдумчиво, со вкусом. Какое-то пора уйдет на то, чтобы расставить и разложить в определенном распорядке стаканчик с кистями, баночки с красками. Возложите стопку чистой бумаги. Налейте в ванночку воды. Все это мастерите не спеша, чтобы от самих приготовлений к излюбленным занятиям испытывать радость. После дел все уберите на место. Последите за тем, чтобы дитя также принимал участие в подготовке к труду и бережно относился к своим работам и своим орудиям труда. Инструменты Бумага, пятерни, краски — ваши инструменты. От их качества и состояния зависит успех дела. Бумага. Почти все графические труды выполняются на бумаге, и она должна отвечать определенным заявкам. Прежде всего бумага должна быть незапятнанной и ровной. На мятой бумаге трудно получить неплохой отпечаток. Скрученная в трубку бумага с трудом расправляется, потому хранить бумагу следует в папке или попросту сложенной в стопку. Не забудьте, что бумага страшится света, сырости и пыли. У бумаги кушать лицевая и оборотная стороны. На оборотной сторонке можно заметить следы сетки — вылито на оттиск ткани. Чтобы это увидеть, поворотите бумагу к свету. Работать лучше на лицевой сторонке. Для работы понадобится обычная писчая бумага, а также ватман и чертежная бумага. Уместно, подойдет не только белая бумага, но и бумага стального, кремового, песочного цвета. Бумага случается сильно или слабо проклеена. Для некоторых графических техник предпочтительнее мощно проклеенная бумага, для других — слабо проклеенная, порой слегка влажная. Так, для работы тушью или акварелью необходима чертежная бумага. Слабо проклеенная и чуть влажная бумага неплоха для монотипии. Для линогравюры и печати с аппликации потребуется слабо проклеенная и сухая бумага. Удобопонятно, что зачастую выбор ограничен бумагой, имеющейся в распоряжении. Но тем не немного напомним, что к выбору бумаги и ее подготовке — увлажнению или сушке, тонированию или окраске — относитесь со вниманием. Чувствуйте в работе разные сорта бумаги. Исподволь сами решите, на какой бумаге трудиться удобнее и проще. Кисти.  Графика Наиболее жесткие, щетинные пятерни применяют для работы маслом (рисунок. 1,а). Круглые, мягкие, остроконечные пятерни (беличьи и похожие на них по мягкости из шерсти куницы или соболя) используют для акварели (рисунок. 1,б), темперы. Колонковые пятерни подходят для работы любыми красками. Начинающему больше подойдут мягкие кисти. Если в торговле нет подходящих кистей, попробуйте работать птичьим пером. Крышками птичьих перьев писали мастера миниатюрной живописи на Восходе. После работы хорошенько промойте пятерни. Если работали акварелью или гуашью — прополощите пятерни в чистой воде, а если маслом — в растворителе (скипидаре). После темперы пятерни промывайте не мешкая и особенно тщательно — темпера по высыхании не размывается. Очищенную пятерня надо вытереть тряпочкой и поставить наверх волосом в стаканчик или банку. Краски. В графике используются гуашевые, масляные краски, а также акварель, темпера и тушь. Гуашь (от итальянского guazze — водяная краска) — краски, заключающиеся из тонко растертых пигментов с водоклеевым связующим и примесью белил. Трудятся гуашью по бумаге, картону, полотну, шелку. Краска продается в стеклянных банках, наилучший сорт — «Художественная». Гуашь легковесно разводится водой, смывается, ложится даже на немощно проклеенную бумагу — в этом ее преимущество для начинающих графиков. Еще одно преимущество гуаши — поверх ранее отпечатанного можно писать как светлым, так и темным цветом. То есть гуашь ложится на уже имеющийся на бумаге слой краски и не смешивается с ним. Строчить гуашью советуют по сырому, постоянно смачивая бумагу. Перед начином работы краску разводят водой до густоты сливок. Из баночки ее рекомендуется хватать не кистью, а специальной деревянной лопаточкой и класть на палитру. Для любого цвета лопаточка должна быть своя. Высохшая гуашь мощно светлеет — это полезно запомнить. Для гуаши необходимы пятерни из упругого волоса (колонковые, барсучьи, щетинные). Масляная краска. Для труды с масляной краской понадобится растворитель (лучше итого скипидар). Разводится масляная краска как можно жиже. А когда начнете писать, следите постоянно за тем, чтобы слой краски не был чересчур толст. Не удивляйтесь, что вам предлагается работать маслом по бумаге. Подобный краской пишут не только на холсте или дереве, но и на картоне и бумаге. Допустима и живопись по влажному. Для масляных красок подходят любые пятерни. Чаще употребляют щетинные — плоские и круглые — номер. 8, 16, 24 (номер означает ширину пятерни в миллиметрах). Небольшие работы удобно писать колонковыми кистями. Масляные краски продаются в тюбиках. Изберите те цвета, которые понадобятся вам в 1 очередь. Поначалу станете на нескольких ярких: красном, зеленом, кубовом. Писать придется за 1 прием, без подмалевка. Ведь необходимо успеть сделать оттиск, пока краски не просохли. Подобный способ исполнения называется «алла прима». В отличие от гуаши и темперы масляные краски не меняют цвета в процессе высыхания. Во время дел с детьми, особенно маленькими, старайтесь трудиться гуашью, которая привлекает ребят своей яркостью. Краска разводится водой, и в этом резоне она безопаснее масляной краски, для разжижения какой нужен скипидар. Акварель (от латинского слова aqua — вода) — краски, составленные на растительном клее и разводимые водой. Основные качества. акварельных красок — их прозрачность (сквозь краску просвечивает бумага) и чистота краски. Размывы и затеки акварели создают эффект подвижности. Размашисто применяется в пейзажной живописи. Акварель не терпит плотных наслоений краски и многократного прописывания по одному пункту. Если нужно что-то поправить, снимают излишнюю краску обсушенной кистью или выбирают влажной ваткой, а После прописывают это место заново. Разводить краски спокойнее всего в крышке коробки. Смешивать акварель можно и на бумаге. Для разведения красок необходимо стакан или банка с незапятнанной водой. Не забудьте и еще 1 сосуд с водой — для ополаскивания пятерней. Пишут акварелью и по сухой, и по мокрой бумаге. Темпера (от итальянского слова tempera — смешивать краски) — 1 из древнейших красок. Темперу изготовляют на эмульсии, куда входит синтетический клей (ПВА) или водный клеевой раствор в смешения с маслом. При покупке темперы выбирайте или казеиново-масляную, или синтетическую. Между собой их смешивать невозможно. Темперу разжижают водой, но по высыхании она не размывается. Недостача темперы — ее быстрое затвердевание, что почти исключает труд по сырому, то есть возможность сделать с темперного изображения оттиск. По высыхании темпера светлеет. Тяжело сделать оттиск и с акварельного изображения. Эти краски используются в рекомендуемых нами техниках в том случае, если необходимо что-то «прописать» сверху. Тушь. В графике используется не лишь жидкая черная тушь, но и цветная. В ходе труды тушь разбавляется водой, но при высыхании она почти не смывается. Цветовой тон рисунка (и соответственно печати) в зависимости от того, насколько разбавлена тушь, колыхается от бурого до серебристо-серого. Неразбавленная тушь дает на бумаге интенсивный черноволосый цвет. Палитра.  Графика В качестве палитры подойдет небольшой кусочек фанеры или картонная папка. На палитру (рисунок. 2) кладется немножко краски — масляной или гуашевой. Краски раскладываются небольшими порциями по кромке. Середина палитры служит для смешивания красок. После завершения работы палитру очищают начисто водой или скипидаром и вытирают.

LEAVE A REPLY