Комбинируя различные столбики с накидами и без накида, бугорки, скрещенные петли и иные элементы можно получить различные рисунки: плотные, ажурные, цветные. Для освоения этого вяжут 5-6 рисунков. В альбоме к каждому образцу прилагается фото и схема вязки рисунка по рядам (схема не дается, если в линии нет комбинации различных столбиков); указывается число петель воздушной цепочки для образца и (если необходимо) кратность петель цепочки. Кратность — это число петель цепочки в одном раппорте рисунка. Раппорт — повторяющаяся часть узора на протяжении итого ряда. Описывается выполнение узора по линиям: 1-й ряд, 2-й ряд и т. д. На схеме стрелочками показано направление вязания линий. В описании каждого ряда вначале шагают петли подъема или поворота. Запись вязания до звездочки повторяется 1 раз в линии. Между звездочками*…* — раппорт рисунка. После 2 звездочки — запись столбиков рисунка в конце ряда. Описанные ниже рисунки можно использовать при вязании шарфов, кофточек, безрукавок, свитеров.
Плотный рисунок
(рисунок. 45)
Для образца вяжут цепочку из 20 петель. 1-й ряд: 1 петля подъема,* начиная со 2 петли с крышки, в каждую петлю цепочки вяжут столбик без накида. 2-й ряд: 1 петля подъема,* в любую петлю нижнего ряда вяжут столбик без накида за переднюю полупетлю (см. рисунок. 13). 3-й ряд: 1 петля подъема,* в любую петлю нижнего ряда вяжут столбик без накида за заднюю полупетлю (см. рисунок. 12). 4-й ряди все четные вяжут, как 2-й ряд. 5-й ряди все нечетные вяжут, как 3-й ряд.
Шахматка
3X3 (рисунок. 46)
Для образчика вяжут цепочку кратную 6 -(- 1 петлю (для симметрии) — 19 петель (6×3 + + + 1). 1-й ряд: 2 петли подъема,* 1 столбик с накидом вяжут в 3-ю петлю с крышки цепочки, Потом в каждую петлю цепочки вяжут столбик с накидом. 2-й ряд: 2 петли подъема,* 3 лицевых (выпуклых) столбика (см. рисунок. 24, 25), 3 изнаночных (западающих) столбика (см. рисунок. 26, 27)*. В крышке ряда во 2-ю петлю подъема нижнего линии вяжут столбик с накидом. 3-й ряд: 2 петли подъема,* 3 изнаночных столбика, 3 лицевых столбика*. В крышке ряда во 2-ю петлю подъема нижнего линии вяжут столбик с накидом. 4-й ряди все четные вяжут, как 2-й ряд. 5-й ряди все нечетные вяжут, как 3-й ряд.
Рисунок «зигзаг»
(рисунок. 47, схема рисунка на рисунок. 48)
Узор «зигзаг» вяжут нитками 2 — 3 красок, чередуя их через 2-3 ряда. Для образца вяжут цепочку кратную 11 — 33 петли (11 X 3). Рисунок вяжут столбиками без накида за заднюю полупетлю (см. рисунок. 12). 1-й ряд: 1 петля подъема,* пропускают 1 петлю цепочки, начиная с 3-й петли с крышки в следующие 4 петли вяжут 4 столбика; в 5-ю петлю вяжут 3 столбика; в вытекающие 4 петли вяжут 4 столбика; пропускают 1 петлю цепочки*. 2-й ряд: 1 петля подъема,* пропускают 1 петлю, в вытекающие 4 петли нижнего ряда вяжут 4 столбика; в 5-ю петлю вяжут 3 столбика, в вытекающие 4 петли вяжут 4 столбика, пропускают 1 петлю*. В крышке 1 столбик в петлю подъема нижнего линии. 3-й ряд и все последующие вяжут, как 2-й ряд.
Двухцветный узор (шахматка)
(рисунок. 49)
Рисунок вяжут нитками 2 цветов, например, белоснежного и голубого или розового и красного столбиками с накидом за заднюю полупетлю. Рисунок односторонний. Каждый ряд начинают с лицевой сторонки работы. При чередовании цветов в ряду, независимая от вязания нить находится с изнаночной сторонки. Для образца вяжут цепочку розовым краской кратную — 6 + + + 3 петли (для симметрии) — 21 петлю (6 X X 3 + + + 3). 1-й ряд: 2 петли подъема,* 3 столбика нитью розового краски, в 3-м столбике последние 2 петли вяжут нитью алого цвета (рисунок. 51), 3 столбика — нитью алого цвета, последние 2 петли 3-го столбика — нитью розового краски*. В конце ряда 4 столбика розовым краской. 2-й ряд: вводят крючок с правой стороны во 2 петлю подъема нательного ряда, подхватывают нить красного краски и протягивают ее через эту петлю (рисунок. 52). Дальней вяжут 2 петли подъема,* 3 столбика алой нитью, 3 столбика розовой нитью*. В любом ряду цвета чередуются в шахматном распорядке. 3-й ряд и все нечетные вяжут, как 1-й ряд. 4-й ряд и все четные вяжут, как 2-й ряд.
Долгие петли (петли под ворс)
(рисунок. 50). Долгие петли используют для отделки детских изделий. Ими вяжут многоцветные коврики, используя геометрические или растительные орнаменты. Эти петли вяжут из тучной пряжи, а если из тонкой номер. 32/2, то в 4-5 сложений. В начине вязания делают 1 воздушную петлю и набрасывают ее на линейку или карандаш в подневольности от того, какой длины нужны петли. Вящим пальцем правой руки придерживают крышка рабочей нитки с правой стороны на плоскости линейки, где вяжут петли. Левой дланью, ниткой от клубка, сзади наперед обводят линейку. Подхватывают нить на крючок и протягивают сквозь петлю на линейке. Получилась первая долгая петля (рисунок. 53).
Все последующие петли до крышки ряда делают так же (рисунок. 54). После работу поворачивают и с изнаночной стороны укрепляют петли, не снимая их с линейки. Это делают так: в начине изнаночного ряда вяжут 1 петлю подъема, а После в каждую петлю нижнего ряда — столбик без накида (рисунок. 55). Закрепив все петли, их снимают с линейки. Если петли дольше 3 см, то перед тем как вязать 2-й ряд петель, провязывают 2-4 линии столбиков без накида, если длина петель 1,5 см, то они вяжутся в любом лицевом ряду работы. Чтобы связать 2-й ряд долгих петель, 1-й ряд располагают с задней стороны линейки и придерживают его левой дланью. Ниткой от клубка обводят линейку позади наперед. Вводят крючок в петлю нательного ряда, подхватывают нитку на крючок и протягивают ее сквозь петлю. На крючке образовалось 2 петли. Подхватывают нитку и провязывают их (рисунок. 56). Если вязать коврик из долгих петель орнаментом, то нужно каждый ряд петель прикладывать к рисунку орнамента на бумаге и в необходимых местах вывязывать нитками разных красок. В этом случае нитка основного краски — фона коврика — остается с изнаночной сторонки работы. А Потом нитку нужного краски подхватывают на крючок, протягивают через петлю на крючке (крышка придерживают с изнаночной стороны левой дланью) и продолжают вязать ряд длинных петель необходимого цвета. Так делают всегда, начиная вязать петли в линии нужным по рисунку цветом.