Несчастливые покупки бывают у всех, от бракованного или просроченного товара никто не застрахован. Чтобы вернуть такую несчастливую покупку обратно в магазин, полезно знать свои права, предусмотренные на этот счет соответственным законодательством.
В каких случаях можно потребовать вернуть денежки за товар, и как это правильно сделать?
В законодательстве по защите прав потребителя привнесены изменения, дающие право покупателю заменить продукцию этой категории при выявлении у нее любого недостачи.
Данные изменения предоставляют возможность вернуть денежки за товар в течение 15 дней с момента приобретения. Для подстраховки рекомендуется хранить на это время чек и упаковку товара. На выбор покупателя в лавке должны предложить несколько вариантов по устранению проблемы:
1. Замену на подобный же исправный товар
2. Замену товара на другой с перерасчетом стоимости.
3. Убавить стоимость товара с учетом серьезности недостатка товара
4. Ликвидировать неполадки за свой счет
5. Вернуть деньги за некачественный товар
Покупатель имеет право выбирать способ наиболее подходящий для него. Вытекает помнить, что законодательство обязывает продавца возместить транспортные затраты за доставку бракованного товара обратно в магазин.
Практика демонстрирует, что многие недобросовестные представители торговли сходу отрекаются вернуть деньги за бракованный товар, ссылаясь на различные якобы погрешности в действиях покупателя.
Чтобы сэкономить пора можно по телефону объявить о своем намерении вернуть некачественную продукцию. Если в ответ прозвучит несогласие, тогда необходимо составить заявку на возврат товара в письменной конфигурации, и взамен потребовать отказать вернуть деньги за товар также письменно. Как правило, когда продавцы имеют дело уже с таким письменным заявкой, их отношение к данной проблеме в корне меняется. Потому откладывать не надо, необходимо сразу действовать. Порой удается договориться и решить этот спорный проблема даже в телефонном режиме. Главное выйти на официальное лик способное принимать административные решения такого рода.
Как вернуть денежки за товар, который куплен в кредит
Особого внимания заслуживает ситуация, когда недоброкачественный товар был приобретен покупателем на кредитные денежки. В этом случае магазин обязан вернуть потребителю целую стоимость товара вместе с выплаченными банковскими процентами, а также непременный комиссионный сбор за предоставление кредита.
Срок на устранение неисправности 45 дней
Если покупатель принимает для себя вариант ремонта некачественного товара производителем, то здорово будет знать, что на устранение неполадок законодательством введён срок — не более 45 дней. За каждый просроченный день предоставленного срока продавец (производитель) должен заплатить неустойку в размере одного процента от стоимости продукции.
Можно вернуть денежки за товар, не отвечающий нужным техническим характеристикам
Предположим, что необходимо обзавестись пылесос с определенными техническими требованиями. Прослушав в лавке краткую характеристику продавца к конкретной модели пылесоса, вы приобретаете ее, а дома показываете, что желаемой функции в этой модели не предусмотрено. В таком случае вернуть денежки за товар, опираясь только на устное описание продавца, на легитимном основании невозможно. Другое дело, когда в письменном руководстве по эксплуатации изделия изложены такие технические возможности, каких на самом деле нет. Если купленный прибор не отвечает своей технической документации, то покупатель имеет целое право обменять его или потребовать возврата денег.
CtStyle.ru