Итак, мы познакомились с кое-какими графическими техниками: монотипией и акватущью, диатипией и граттажем. Освоили гравюру. Но цикл дел еще не закончен. Хотелось бы предложить еще 1 необычную технику под наименованием «водяная печать».
Подробно разработала зачисления работы в технике водяной печати 1 из авторов этого выпуска художница Линда Маркус. Она же проиллюстрировала текст, усердствуя, чтобы описание графических техник и зачислений стало для вас окончательно ясным.

Многие художники, наметя краску на стекло или 2 гладкий предмет, использовали После оттиск для создания основы, фона для своих полотен. Но Линда Маркус пошла дальше. Она наливает краску… на воду, а сверху кладет лист бумаги. Отсюда и наименование «водяная печать», так как печатание происходит ровно с водяной поверхности.

Эта оригинальная техника рождалась исподволь. Вначале произведения были совсем небольшими — размером с открытку. На листок бумаги наливалась краска совместно с водой. Они сливались в цветной шарик, какой, подобно шарику ртути, катался по бумаге в различных направлениях, стоило только немного склонить листок или тихонько подуть на шарик.

Вы можете также проделать подобный эксперимент с краской и водой. На бумаге выйдут причудливые штрихи, что используются, например, при создании полы для поздравительных открыток.

А однажды на занятии художественного кружка случилось вот что… Ребята по ошибке окунули кисти, испачканные в масляной краске, не в баночку со скипидаром, а в ванночку, куда была налита вода. Краска поплыла по воде… Ребята замерли — ну вот, теперь все испорчено! Но учительница скоро положила на воду бумагу.

На бумаге остались прекрасные узоры: как будто вода сбегает с гор весной. Ребята столпились вокруг, с интересом рассматривая вышедшее изображение. Это и была новая техника. Ребята назвали ее водяной печатью.

Сейчас уже тяжело сказать, была ли это действительно случайность или же это неплохо подготовленный прием опытного педагога. Во всяком случае, ученики Маркус с интересом начали работать в технике водяной прессы, ведь основной ее принцип достаточно несложен. И мы уверены, что вы также увлечетесь этим искусством — получать затейливые цветные отпечатки от одного легкого касания листком бумаги краски, плывущей по воде.

Всегда экспериментируя, Линда Маркус упорно и целеустремленно разрабатывает эту технику. Ею выкованы приемы передачи очертаний гор, стволов деревьев, морского прибоя и многое, многое иное. Она создает теперь гравюры довольно большенного размера. Излюбленный ею разм. — 50х70 см. Ее труды пользуются неизменным успехом, с первого взора покоряя зрителей радостной, торжествующей красивостью.

Картины, выполненные в этой технике, покоряют в 1 очередность своей многокрасочностью. К сожалению, здесь невозможно воспроизвести их в цвете.

В технике водяной прессы, как правило, создаются пейзажи. Иногда получаются птицы или звериные в движении (портреты или жанровые сцены создать, разумеется, невозможно). Хотелось бы подчеркнуть, что работа в этой оригинальной технике мастерит каждого начинающего художника раскованнее, храбрее, непосредственнее. Она дает полную свободу для самовыражения, ведь любой видит в своем отпечатке то, что ему хотелось бы увидать.

Непосредственно на получение отпечатка уходит не вяще минуты, но, чтобы получить законченную полотно, потребуется не менее недели или даже месяца каждодневной работы. А главное — не обойтись без терпения, фантазии.

Линда Маркус поделится основными зачислениями работы, а дальше дело за вами — экспериментируйте, пробуйте, размышляйте, фантазируйте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ